Новости КАЗГЮУ

Интегрированные уроки KazGUU

Решающее значение в развитии ребенка принадлежит на занятиях, способствующих обучению усвоению знаний, формированию умений и навыков, предусмотренных обновленной программы содержания образования.
Согласно плана  методической работы в течении учебного года учителями школы вводится в практику проведение интегрированных уроков в формате требований обновленного содержания образования.


Интегрированный урок – (от лат. «полный», «целостны») – это урок, в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Такие уроки   имеют ряд преимуществ: способствует информационному обогащению содержания обучения, мышления и чувств учеников за счет включения интересного материала, который позволяет с различных сторон познавать явление или предмет изучения. Нестандартная форма интегрированных уроков не только открывает перед педагогами безграничный простор для творчества, но и способствует реализации креативного потенциала учащихся. Именно поэтому взаимообмен методическими разработками и идеями по синтезированию тем разных школьных дисциплин имеет большую практическую значимость среди учителей.
В настоящей работе приведены примеры интегрированных уроков, соответствующих двум интеграционным моделям: «Естествознание + Английский язык», «Естествознание + Казахский язык» и «Информатика + Математика», «Художественный труд + музыка», «Математика + Физическая культура», «Математика + Художественный труд». Перспективой нашей работы является организация и проведение бинарных занятий, соответствующих другим интеграционным моделям («Литература + Основы права», «Литература+ История Казахстана», «история Казахстана + Музыка» и др.).
Интересная интеграция была представлена на уроке «Художественного труда» в 7 классе и «Музыка», данный урок был подготовлен учителем художественного труда Ахметовой Г.Ж и Еркосовой К.А. Ребята изучили национальную культуру Казахстана, элементы казахского орнамента, рассмотрели на примере музыкальных произведений.
В практической части ребята выполняли казахский орнамент в техни
ке пирографии с применением выжигательного аппарата. Ребята работали очень увлеченно, на уроке присутствовала  творческая атмосфера, увлеченность и старание ребят. 




Преимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным монопредметным очевидны. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях. Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, натурализируют его, оживляют духом времени, наполняют смыслами.

рус